Активный горожанин

Вместе сделаем город лучше

Сервис «Активный горожанин» создан с целью развития информационного взаимодействия граждан и органов местного самоуправления г. Улан-Удэ. 

Причины отказа обработки сообщений в сервисе «Активный горожанин» (удаление или закрытие со статусом "мотивированный отказ"):

1. Несоответствие тематики сообщения утвержденным категориям.
2. Описание нескольких проблем в рамках одного сообщения.
3. Отсутствие в тексте сообщения конкретных фактов, которые могут служить основанием для начала их проверки.
4. Дублирующиеся сообщения, которые были ранее опубликованы в сервисе (за исключением событий, повторяющихся после решения проблемы уведомления).
5. Наличие в сообщении персональных данных.
6. Наличие в сообщении, распространяемой в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования сервиса «Активный горожанин» (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы сети Интернет, размещенные на них документы, изображения, видеофайлы).
7. Наличие в сообщении нецензурной лексики либо ее производных.
8. Наличие в сообщении информации, направленной на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющей или призывающей к причинению им вреда в любой форме.
9. Содержание в сообщении оскорблений в адрес других участников обсуждения, иных лиц или организаций, а также использование слов и выражений, несущих негативную эмоциональную окраску.
10. Бессмысленные (бессодержательные) высказывания, не являющиеся логически законченными, содержащие опечатки и/или ошибки, препятствующие пониманию смысла уведомления или комментария либо допускающие возможность их неоднозначного толкования.
11. Несоответствие приложенных к уведомлению фотоматериалов описанию проблемного объекта.
12. Низкое качество фотоматериалов. 


Важно! сообщения о нарушениях должны быть актуальными.


Вкладка "Безопасность"

1. Опасные объекты
Что должно содержаться в обращении: Принимаются сообщения по объектам, представляющим опасность окружающим. Провисший/оголенный провод, покосившийся столб, не закрепленное железо на крыше и т.п.  Прикрепите фото с привязкой к местности. Добавьте описание.

Вкладка «Благоустройство»:

1. Ливневая канализация

Что должно содержаться в обращении: фото с привязкой к местности, дата выявления, описание. 

2. Незаконная наружная реклама

Что должно содержаться в обращении:

В данном разделе вы можете оставить свое сообщение о рекламе и рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в нарушение законодательства в сфере наружной рекламы.

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна:

- быть установлена и эксплуатироваться при наличии Разрешения, выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления (Комитет по архитектуре и градостроительству Администрации г.Улан – Удэ);

- иметь технически исправное состояние (поврежденные, надломленные, погнутые и т.д. конструкции не допускаются к эксплуатации);

- не нарушать архитектурный облик сложившейся застройки (порванные, испорченные и выцветшие баннеры с рекламной информацией);

- выносная рекламная конструкция (штендер) должная располагаться на расстоянии 1 метра от здания, в пределах 5 метров от входа. Штендер не должен располагаться на газонах и тротуарах, при ширине последних менее 2 метров.

ВНИМАНИЕ! Действие закона «О рекламе» не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Приложите фото общего плана с привязкой к объекту, и увеличенное фото. Укажите адрес и характер нарушения.

3. Не убранная территория, в том числе в зимнее время: не очищение от снега, наледи тротуаров, входов в помещения, лестниц, не подсыпка песком.

Что должно содержаться в обращении: фото с привязкой к адресу, информация с какого числа не производится уборка или не принимаются меры по недопущению скользкости, дата и время выявления нарушения)

4. Открытый люк

Что должно содержаться в обращении: фото с привязкой к местности (общее с попаданием в кадр ориентиров - зданий, приметных объектов), описание.

5. Расклейка объявлений

Что должно содержаться в обращении: Прикрепите фото с привязкой к местности, фото объявления (должен читаться текст). Дата выявления. Текстовое описание. По возможности фото расклейщика объявлений, номер автомобиля. 

6. Сброс мусора в не установленные места

Что должно содержаться в обращении: фото с номером автомобиля, с которого производился сброс и фото с фиксацией факта выброса мусора владельцем автомобиля; если сброс произведен физическим лицом, при наличии информации по идентификации гражданина: Ф.И.О., адрес проживания - фото гражданина с фиксацией факта выброса им мусора, дата и время выявления нарушения

7. Наружное освещение

Что должно содержаться в обращении: Принимаются сообщения ТОЛЬКО по наружному освещению улиц/дворов находящихся в ведомстве МБУ Горсвет (фонарные столбы).

Только о неисправностях существующей системы освещения. 

По освещению в подъездах и придомовых территорий необходимо обращаться в свою управляющую компанию.

Для организации нового освещения на улицах необходимо обращаться в интернет приемную Комитета городского хозяйства http://all.ulan-ude-eg.ru/groom/

8. Некачественное предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме

Что должно содержаться в обращении:

Принимаются сообщения ТОЛЬКО об отсутствии горячей, холодной воды, отопления и электроэнергии, либо о качестве перечисленных услуг. Укажите адрес, время и дату отключения (снижения характеристик).


Вкладка «Торговля»:

1. Торговля вне установленных мест 

Что должно содержаться в обращении: Фото продавцов и их продукции с привязкой к адресу, дата выявления, если известно: период торговли именно этими продавцами именно в этом месте.


Вкладка «Животные»:

1. Бездомные собаки

Что должно содержаться в обращении: указать точное место обитания животных (лежки, места кормления), изложить суть вопроса и приложить фотографии.


Вкладка «Дороги»:

1. Ямы на дорогах

Работы по ямочному ремонту начинают весной, как правило, при температуре воздуха не ниже +10°С. При необходимости холодные смеси могут быть использованы для ямочного ремонта и при более низкой температуре (от +5°С до -5°С). В этом случае перед укладкой холодный чёрный щебень или холодную асфальтобетонную смесь разогревают до температуры 50-70°С, при помощи горелок нагревают дно и стенки выбоин до момента появления на их поверхности битума. При отсутствии горелок поверхность дна и стенок обмазывают битумом с вязкостью 130/200 или 200/300, разогретым до температуры 140-150°С. После этого укладывают ремонтный материал и уплотняют. Согласно ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см., по ширине - 80 см., по глубине - 5 см.

Что должно содержаться в сообщении: изложить суть вопроса, фотография хорошего качества, при возможности с линейкой.

2. Проблемы разметки

Разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов выполняется по ГОСТ 13508 и наносится в соответствии с ГОСТ23457 и утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

Что должно содержаться в обращении: Отметка на карте, суть вопроса и фотографии

3. Светофоры

Что должно содержаться в обращении: Отметка на карте, суть вопроса и фотографии

4. Дорожные знаки

Автомобильные дороги , а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

Что должно содержаться в обращении: Место недостатка (привязка к карте), суть вопроса и фотографии


После отправки сообщения специалист должен проверить наличие факта нарушения, при подтверждении факта нарушения, выявляется субъект нарушения, после должен быть составлен протокол. Согласно ст. 4.5. КоАП РФ общий срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца со дня совершения нарушения. То есть в эти два месяца мы должны успеть с момента совершения или выявления нарушения, определить нарушителя (если неизвестно кто нарушитель, направляются запросы в различные ведомства – максимум 2 недели), вызвать его надлежащим образом на составление протокола (заказным письмом – максимум месяц), отправить на рассмотрение административной комиссией. По истечении этих двух месяцев привлечение к административной ответственности невозможно. Исключение составляет нарушение вырубки (сноса) или повреждение зеленых насаждений – 1 год.

Предложения по работе сервиса

От кого
E-mail
Предложение