О проекте

«Активный горожанин» – интерактивный сервис жителей Улан-Удэ.

С его помощью любой гражданин может сообщить об увиденных проблемах, требующих устранения со стороны городских ведомств. На сайте это можно делать анонимно: система не потребует регистрации и авторизации.

Сервис работает с 2017 года и помог решить более 2500 вопросов, отправленных улан-удэнцами. Исполнителями являются подразделения администрации города и муниципальные службы.


Как это работает


  • Пользователь замечает проблему и отправляет сообщение в «Активный горожанин», прилагая фотографию.
  • Сообщение попадает в базу и отправляется на модерацию.
  • Модератор (Единая дежурно-диспетчерская служба) направляет информацию профильному городскому ведомству.
  • Для сообщения устанавливается срок для вынесения решения и устранения проблемы.
  • У каждого сообщения можно отслеживать ход рассмотрения и выполнения работ.
  • После решения вопроса исполнитель предоставляет информацию о проведении работ и фотоотчет.


Как отправить сообщение


Процедура отправки сообщения достаточно проста и занимает несколько минут. Вы можете выбрать удобную для вас площадку: данный сайт или мобильное приложение «Весь Улан‑Удэ».

На сайте:

1) Сфотографируйте проблему, о которой вы хотите проинформировать городскую администрацию.

2) Зайдите на сайт ag.u-ude.ru, пройдите по ссылке «Отправить сообщение».

3) Выберите одну из тематик, которой соответствует проблема.

4) Укажите место на карте города, при необходимости уточните местоположение в строке адреса.

5) Заполните форму: опишите проблему, приложите фотографию и отправьте сообщение.

В мобильном приложении:

1) Сфотографируйте проблему, о которой вы хотите проинформировать городскую администрацию.

2) Скачайте и установите мобильное приложение «Весь Улан-Удэ».

3) Найдите в приложении раздел «Активный горожанин».

4) Укажите ваш номер телефона.

5) Создайте сообщение, заполнив форму: выберите тематику, опишите проблему, укажите место на карте города, приложите фотографию и отправьте сообщение.


Причины отказа обработки сообщений в сервисе «Активный горожанин» (удаление или закрытие со статусом "мотивированный отказ"):

1. Несоответствие тематики сообщения утвержденным категориям.

2. Описание нескольких проблем в рамках одного сообщения. 

3. Отсутствие в тексте сообщения конкретных фактов, которые могут служить основанием для начала их проверки.

4. Дублирующиеся сообщения, которые были ранее опубликованы в сервисе (за исключением событий, повторяющихся после решения проблемы уведомления). 

5. Наличие в сообщении персональных данных.

6. Наличие в сообщении, распространяемой в коммерческих целях либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования сервиса «Активный горожанин» (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы сети Интернет, размещенные на них документы, изображения, видеофайлы). 

7. Наличие в сообщении нецензурной лексики либо ее производных.

8. Наличие в сообщении информации, направленной на пропаганду ненависти и дискриминации по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемление прав меньшинств, несовершеннолетних, причиняющей или призывающей к причинению им вреда в любой форме. 

9. Содержание в сообщении оскорблений в адрес других участников обсуждения, иных лиц или организаций, а также использование слов и выражений, несущих негативную эмоциональную окраску.

10. Бессмысленные (бессодержательные) высказывания, не являющиеся логически законченными, содержащие опечатки и/или ошибки, препятствующие пониманию смысла уведомления или комментария либо допускающие возможность их неоднозначного толкования. 

11. Несоответствие приложенных к уведомлению фотоматериалов описанию проблемного объекта.

12. Низкое качество фотоматериалов. 


Важно! сообщения о нарушениях должны быть актуальными.